Опять наступила на те же грабли...
Расписываю общий принцип - в основном себе, чтоб не забыть
и с небольшой надеждой на советы тех кто тоже наступал - как сию пакость убрать.
Итак, допустим я делаю нечто. Ну пусть икс.
При этом для икс верно следующее:
- конкретно икс я никогда не делала или делала мало раз, но похожее - делала довольно много, и у меня для этого есть автопилот
- в икс результат существенно ценнее процесса, по крайней мере для меня
Дальше в эту ситуацию добавляем усложняющие обстоятельства.
Либо я устала а икс у меня завязался на позицию "вот доделаю и пойду ..."
Либо результат от икс мне нужен для какого-то иного процесса, который мне намного интереснее чем икс
Либо кто-то или что-то достаточно эффективно отвлекает.
При таком раскладе врубается автопилот (тот самый, от подобных вариантов) и икс потихоньку выполняется.
Грабли в том, что в автопилоте нет обратной связи. Точнее есть, но если сами действия ещё хоть как-то адекватны икс, то обратная связь - не адекватна. Т.е. глюк, который без автопилота однозначно идентифицируется как глюк, причина осознать что делаю не то, остановиться и порядки навести - на автопилоте вообще не воспринимается как значимый сигнал. Потому что в той ситуации, для которой автопилот отработан, такого глюка по определению быть не может.
Глюк благополучно игнорится, и так некоторое количество раз подряд, пока не получается полный пушной северный лис. В этот момент автопилот таки дохнет - но что-то исправлять уже мягко говоря поздно - и наведение порядков само по себе тянет на нехилый квест. Причём в этот момент я уже осознаю все пропущенные глюки, именно как глюки, и возникает некоторое количество эмоций на тему "как я могла?!!!"
Дальше грабли номер два.
Глюки осознаны, да.
Возникает желание исправить по горячим следам то, что можно.
Но обстоятельства вообще-то никуда не делись, а глюки на то и глюки чтобы разными бывать.
И на исправлении какого-то глюка получаю те же грабли номер раз (объявив этот глюк новым иксом).
Выйти из такой ситуации можно либо по факту "ресурс кончился" - например, если я уже реально сплю, то гхыр я что в компе наисправляю. Либо в какой-то волшебный момент осознать что что-то тут не то, переключиться, или вообще заняться другим. Спросить совета, кстати - очевидный но ниразу не правильный вариант, потому что чем больше возилась с этой пакостью, тем больше вероятность что свалилась в автопилот, а значит и запрос вообще-то не совсем адекватен, и восприятие ответа идёт по автопилоту.
Это как есть. В данный момент времени в данной точке траектории.
Как хотелось бы:
автопилот всё равно будет включаться, это из серии самосохранения и вообще на биологию в конечном итоге завязано. И реально нужно во многих ситуациях.
Но вот чтобы при появлении глюка который глюк - мозги включались обратно, не дожидаясь северной лисички... хотя бы на уровне стоп-крана....
Расписываю общий принцип - в основном себе, чтоб не забыть
и с небольшой надеждой на советы тех кто тоже наступал - как сию пакость убрать.
Итак, допустим я делаю нечто. Ну пусть икс.
При этом для икс верно следующее:
- конкретно икс я никогда не делала или делала мало раз, но похожее - делала довольно много, и у меня для этого есть автопилот
- в икс результат существенно ценнее процесса, по крайней мере для меня
Дальше в эту ситуацию добавляем усложняющие обстоятельства.
Либо я устала а икс у меня завязался на позицию "вот доделаю и пойду ..."
Либо результат от икс мне нужен для какого-то иного процесса, который мне намного интереснее чем икс
Либо кто-то или что-то достаточно эффективно отвлекает.
При таком раскладе врубается автопилот (тот самый, от подобных вариантов) и икс потихоньку выполняется.
Грабли в том, что в автопилоте нет обратной связи. Точнее есть, но если сами действия ещё хоть как-то адекватны икс, то обратная связь - не адекватна. Т.е. глюк, который без автопилота однозначно идентифицируется как глюк, причина осознать что делаю не то, остановиться и порядки навести - на автопилоте вообще не воспринимается как значимый сигнал. Потому что в той ситуации, для которой автопилот отработан, такого глюка по определению быть не может.
Глюк благополучно игнорится, и так некоторое количество раз подряд, пока не получается полный пушной северный лис. В этот момент автопилот таки дохнет - но что-то исправлять уже мягко говоря поздно - и наведение порядков само по себе тянет на нехилый квест. Причём в этот момент я уже осознаю все пропущенные глюки, именно как глюки, и возникает некоторое количество эмоций на тему "как я могла?!!!"
Дальше грабли номер два.
Глюки осознаны, да.
Возникает желание исправить по горячим следам то, что можно.
Но обстоятельства вообще-то никуда не делись, а глюки на то и глюки чтобы разными бывать.
И на исправлении какого-то глюка получаю те же грабли номер раз (объявив этот глюк новым иксом).
Выйти из такой ситуации можно либо по факту "ресурс кончился" - например, если я уже реально сплю, то гхыр я что в компе наисправляю. Либо в какой-то волшебный момент осознать что что-то тут не то, переключиться, или вообще заняться другим. Спросить совета, кстати - очевидный но ниразу не правильный вариант, потому что чем больше возилась с этой пакостью, тем больше вероятность что свалилась в автопилот, а значит и запрос вообще-то не совсем адекватен, и восприятие ответа идёт по автопилоту.
Это как есть. В данный момент времени в данной точке траектории.
Как хотелось бы:
автопилот всё равно будет включаться, это из серии самосохранения и вообще на биологию в конечном итоге завязано. И реально нужно во многих ситуациях.
Но вот чтобы при появлении глюка который глюк - мозги включались обратно, не дожидаясь северной лисички... хотя бы на уровне стоп-крана....