фильм Дилижанс (Stagecoach.1939)

Старый, чёрно-белый фильм. Дикий дикий запад, дилижанс едет из точки А в точку Б, по дороге заезжая куда там надо, везёт пассажиров. У каждого пассажира какая-то своя история, свой характер, свои особенности, возможно немного усиленные, так что я вижу скорее набор архетипов чем живых людей. Ну и где-то вокруг стррррашшшшные индейцы, которые явно ж нападут - но водитель дилижанса и шериф решают всё же ехать.

Очень понравилось. Пейзажи, атмосфера, неспешное развитие событий и куча мелких деталей. Как переправиться через речку если мост спалили. Как снять-надеть одежду в такой-то ситуации. Что происходит в салуне. Оружие, опять же, причём с деталями - если в револьвере столько патронов, то герой сделает столько выстрелов, не больше, а если вот в этой фигне на поясе патронов нет, то обязательно потом покажут откуда герой их взял.

Ну и в принципе понравилось вжиться в работу водителя дилижанса. Если бы не индейцы, то и сама хотела бы вот так Быть проводником, способным удержать небольшой кусочек пространства живых в море хаоса - и довести его до следующего островка жизни. Причём очень красиво показано, что это не какие-то пафосные Действия и Достижения - а фоновая работа, постоянная.

Есть и к чему придраться
Мелочь - дилижанс летит по "где хотим проехать там и дорога", его швыряет во все стороны, вокруг индейцы на лошадях вопят, из дилижанса отстреливаются. Одной из пассажирок пара дней от роду - и она сладко спит. Даже если глухая - мне сложно представить младенца, который не начал бы вопить громче всех индейцев вместе взятых.

И второй нюанс.
Едет дилижанс. В нём едет несколько пассажиров, с ними их вещи. Известно, что они хорошо вооружены и будут отстреливаться. До кучи с ними шериф, это тоже известно. И про часть пассажиров тоже известно, что они хорошо знают с какой стороны браться за револьвер или ружьё.
Лошади у них средней паршивости, золота-драгоценностей нет, больших денег тоже нет.
И вот на них нападает куча индейцев, и многие из них убиты пассажирами дилижанса.
Вопрос - зачем нападать было?
Ну ок, неочевидно кто кого победит, но что без трупов не обойдётся - просчитывается запросто. Тем более по сюжету у индейцев была именно точная информация кто и с чем едет.
И я не понимаю. Ради чего. Что в этом квесте с точки зрения индейцев такое, за что половину племени положить не жалко? Тем более что численное превосходство белых и так одна из основных проблем.

Стивен Кинг Институт

Кинг есть Кинг.
Здесь нет мистических монстров. Но есть люди, которые хуже монстров. Потому что "во имя высшего блага" и полная уверенность в своей правоте.
Здесь есть дети, у которых забрали детство, потому что они оказались удобным инструментом.
И вариант выхода - перестать быть человеком.
Внезапно очень сложное - дальше. Вернуться к человеческой жизни, если вот такой опыт уже есть, и развидеть не получится, даже если паранормальные способности уйдут.
Не для всех выход.

Завойчинская Оранжевый цвет радуги


Так себе. Сеттинг красивый, остальное недотягивает.
Царапает эпическая тесность мира.
Царапают метания героини между "я хочу чтобы обо мне позаботились" и "я не вещь, я хочу сама решать", особенно в ситуации, когда у неё ни знаний, ни навыков, ни ресурса самой решать нет.
Очень царапает дабл-байнд от героя "я хочу чтобы ты мне подчинялась безоговорочно но мне не нужна женщина, которая не сопротивляется и не требует независимости"
Царапает куча мест где сову натягивают на глобус чтобы всё сощёлкнулось.
И как-то замяты метания героя про "моё тело хочет эту женщину, она мой личный наркотик, но сам я её не хочу" - а это было бы интересно.

URL записи