Кажется, где-то уже писала...

Одна и та же сюжетная проблема, которая мне очень портит удовольствие от чтения-для-отдыха.
(по умолчанию я пишу про фентази, для меня это основной жанр).

Вот у нас на старте есть герой. Или группа героев.
Перед ними какая-то Проблема, которую надо Решить. Или у них Квест.
(вот тут уже сразу несколько царапает - мне было бы интересно почитать про обыденность, но про это очень мало кто пишет. Не про "случилось что-то", а про жизнь, в которой ничего особенного не случается).

И так вот сразу, щелчком пальцев, герой эту Проблему решить не может. Иначе какая же это проблема.
Но решать её как-то надо, и герой этим занимается долго и упорно.
(при этом чаще всего в фоне постоянно сквозит, что вот это происходящее - не норма, вот когда Проблема будет решена, тогда нормальная жизнь восстановится)

Если не вылазят рояли из кустов - герой в процессе решения Проблемы чему-то научился и какой-то дополнительный ресурс приобрёл.

Дальше если мне повезло - герой решает ещё несколько подобных проблем, пока не придёт песец. Если не повезло - хватает и одной.

Упс, приплыли. Герой уже настолько крут, что теперь он может решить такую Проблему щелчком пальцев. Или она ему уже не мешает жить.

Дальше я видела такие варианты:
- на этом книжка и заканчивается. Мало. Я предпочитаю длинные циклы и хорошо проработанный мир - чтобы успеть в нём освоиться и пожить.
- меняют героя и он решает примерно такие же проблемы но как-то иначе. Тут ещё грабли - одно дело, если проблемы касаются самого героя, тогда ок, и другое - если проблемы мирового масштаба, тогда нужен ещё и обоснуй откуда они снова вылезли если первый герой их решил. Так себе решение, мне первый герой обычно уже чем-то дорог и интересен.
- пытаются тупо масштабировать проблемы. Сначала был один хиленький некромант, потом какой-нибудь чёрный властелин, потом битва армий нежити против армии героя. Ни разу не видела чтобы это получилось хорошо. Потому что методы толком не масштабируются. Навык "спереть колечко и быстро сдрапать" или "дать по морде одному зомби" вовсе не то же самое, что навык "привести армию к победе, а сначала её ещё где-то взять". Здесь же вырастает популярный ляп "у героя за спиной целая армия, но он почему-то действует самостоятельно, и либо у него получается, тогда возникает вопрос на кой ему та армия, либо в самый неподходящий момент армия оказывается без командира и у этого либо есть последствия (редко) либо тут наступает дисбелив". Ну и плюс ещё получается при таком раскладе, что от деятельности героя миру становится всё хуже и хуже, что тоже вообще-то вызывает дисбелив. Ну и если герой мне полюбился за то, как он машет мечом, то переход к дипломатическим переговорам на несколько страниц каждые как основной деятельности меня не радует.
- устраивают герою какую-нибудь подлянку чтобы обнулить или испортить его достижения. Например, можно забросить его в другой мир, где ему придётся снова с ноля начинать. Или как-нибудь проклясть замысловато, чтобы то, что он уже умеет, ему никак не помогло. Вообще интересный ход, но при этом случается так, что по факту уже совсем другой герой и всё другое - а я хочу ещё того же самого.

а вот пожалуй и всё, не получается ещё вариантов вспомнить....

URL записи