00:19 

***

на каких условиях я даю ресурс, внимание, волшебство.

0. у нас должны быть личные отношения (не обязательно интим, хотя бы дружба). Левый хрен с горы от меня не получит ничего. От моего бога через меня - возможны варианты.

1. если вообще могу дать, т.е. оно у меня есть - что дать, именно в этой форме. Например, могу обнять, свидетельствовать о нужном варианте, рассказать интересное, дать наводку, дать обратную связь, распутать мысли, карты разложить, выслушать, быть опорой или маяком, или океаном. А вот мотивировать, давать пенделя, тащить за шкирку, втискивать в прокрустово ложе, сиять-блистать, поддерживать в статусности, играть в игры из хеллоуинского луна-парка - не могу.

2. если даю - то лично и адресно, и подразумеваю, что этот ресурс должен быть употреблён именно тем, кому дала. Позаботиться - о себе, а не о пожилой матери, порадовать - себя, а не попавшего в беду друга, отдохнуть - самому, а не коллеге на работе. Сюда же относятся идеи "вложить этот ресурс в то, чтобы достичь чего-то". По сути та же передача, только получатель не человек.

3. чтобы оно вообще работало, мне тоже нужно что-то личное. То, чем с посторонними не делятся. Эмоциональное, живое. Вектор эмоции вторичен по сравнению с искренностью. Лучше матом орать и в истерике биться чем ледяная улыбка и социально приемлемое поведение когда внутри всё равно истерика. Собственно, "социально приемлемое поведение" - это такая стенка, за которую дать что-то настоящее не получится.

4. мне нужна уверенность, что получивший такой ресурс - останется со мной и дальше, и когда будет в состоянии - вложится в наше общее пространство. Чем, как и сколько - сложный вопрос, это зависит от того, кто вкладываться будет. Просто отданное мной - всё равно в какой-то мере моё, и мы теперь одной крови, и она будет резонировать (ну или придётся меня убить, и то не факт что поможет).

5. берущий должен бережно ко мне относиться. И не пытаться активно взять больше, чем я готова сейчас дать. Именно "готова" а не "могу" - если и правда экстремальная ситуация, то я могу вынуть ресурс из других проектов. Да, моё небо мне упадёт на голову после этого, но иногда оно того стоит. Просто решение должно быть моим, и свободным, никаких "дай или я уйду" или иных санкций.
Отдельно - "нужно для перехода на новый уровень", "нужно для движения вперёд", "нужно для развития" - нихрена не экстремальная ситуация. Экстремальная это "иначе я сдохну", "иначе наступит полный пиздец". Риск падения а не сложности с подъёмом.

А прямо сейчас мне важнее получать.
И каждый названный пункт для этого подходит симметрично.


@темы: пси, магия, личное, айе Таэри

22:08 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

23:34 

любителям гулять под дождём

засовывать мокрую карточку в терминал - очень, очень плохая идея
он её потом выплюнуть не может


@темы: момент

23:22 

бу!

Всех нас с пятницей 13 и началом коридора затмений:)

В ближайшем будущем (до 11 августа плюс несколько дней на затихание эффекта) лучше ходить опасно, а при общении делать поправку на наваждения и эмоциональную нестабильность - и свою, и собеседника. И отложить всё то, за что лучше кривыми руками не браться.

В общем, забиться в норку и переждать. А высовывать нос только после проверки, в порядке ли я сам.


@темы: магия

20:52 

Ещё один аргумент проповедующих "потерпеть".

Говорят, что вот аскеты - терпят, а то и умышленно причиняют себе страдания, и за это получают награду. Или христианских святых приводят ещё как пример.

Особенно дивно это звучит тогда, когда решение (не помочь, не позаботиться, не вложиться в ситуацию, не защитить) принимает один, а фактически терпит второй - и этот один приводит вот такой аргумент, что он белый и пушистый, заботится о духовном росте партнёра.

Конечно же, фигня полная.

Для начала, чтобы выполнять аскезы для какого-то божества, нужно в него верить. И быть с ним хоть на сколько-то в контакте. Человек делает, бог свидетельствует - тогда это может работать. Иначе получается мозгоёбство.

Не говоря уже о том, что где-то там должен быть момент личного решения. Того, кто практиковать собрался. а не того, кто его в эту ситуацию затолкал. Что подразумевает возможность выбора.

На пальцах: тот, у кого просто нет еды, и нет возможности её достать - не постится, а голодает. И тот, кто ему эту ситуацию организовал, не помог ему в духовном росте, а вовсе даже наоборот.


@темы: айе Таэри, пси

14:07 

гипотетическая ситуация.

Осторожно, ситуация не из приятных.

Предположим, вы обнаруживаете себя в незнакомой части своего города. Ну то есть вы считаете, что город тот же, но внятно доказать это тоже не можете.
Вы обнаруживаете, что у вас при себе ни денег ни карточек ни телефона ни чего-то такого, что могло бы удостоверить вашу личность. А также ничего такого, что могло бы сыграть роль денег в критической ситуации (т.е. дать кому-то что-то за услугу вы не можете - у вас нет ничего такого, что можно дать).

Как так получилось - вопрос отдельный и в данном случае несущественный. Или вы и так знаете, как, или не имеете ни малейшего понятия - но в любом случае с этим сейчас ничего сделать не получится.

Вокруг есть какие-то люди. Или нечто, не людей похожее. Сдержанно-враждебное. Если попытаться описать это образом, то чувствуется, что здесь есть нечто страшное, и они предпочтут скормить этому страшному чужака - и этим купить свою безопасность хотя бы на время.
И у вас уже есть доказательства, что вам не показалось. Что-то такое вы уже видели и поверили.

А, ещё здесь либо нет полицейских и прочих людей при исполнении, либо они себя ведут достаточно неправильно, чтобы попытаться обратиться к ним за помощью было однозначно плохой идеей.

Ваши действия и цели в такой ситуации?

Мне вот приходит в голову, что надо отсюда домой свалить - но как?


@темы: fireplay, айе Таэри, негатив, офигев сего числа, поток сознания, пси

23:55 

вдруг кто знает?

Походу, мне нужно нечто, что поможет:
- легко и эффективно уснуть, и если всё ок, то проспать 10 часов, несмотря на усталость, нервы и выеденные мозги;
- при этом не помешает проснуться от вопля "случилась беда, нужна помощь", даже если я легла спать полчаса назад;
- и при этом если разбудили - быть эффективной и дееспособной прям сразу, а не "выпить кофе и подождать полчаса". Кофе, кстати, так на меня не действует - истерику запросто, а разобраться что конкретно случилось и что с этим осмысленно делать, и нужно ли звать кого-то вроде скорой - увы, нет;
- такое, что можно применять долго, и не получить от этого последствий;
- легко добываемое (если травка - то вполне может быть, что она у меня уже есть, но этой головой я не понимаю что это она).


@темы: нид хелп, вопрос

16:11 

о паразитах

дисклеймер для тех, кто подзамки читает: принципиальная разница - в подзамке Вася действует осознанно и добровольно, и даёт сколько считает нужным. Здесь - Васю никто не спрашивает, просто в какой-то момент он может себя обнаружить использованным.


Увы, многие люди, не проверяют перед тем, как чем-то платить за что-то, принадлежит ли им то, чем они собираются заплатить. И отдают то, что им не принадлежит.

Это родитель, во имя великой идеи работающий в нии на нищенской зарплате, а в свободное время занимающийся общественной деятельности - платящий за чувство причастности к великой идее и чему-то там ещё ресурсом, который принадлежит не ему, а детям.

Это начальник, пытающийся сделать красиво вчера за счёт подчинённых, и этим купить себе личные бонусы у своего начальника.

Это мужчина, строящий карьеру и считающий её своим личным достижением, хотя всё это время жена обеспечивала ему быт и эмоциональную стабильность, и этим ресурсом жены мужчина тоже платил за свою карьеру.

Это любой, кто по итогам плохо закончившейся ситуации, в которой участвовал не он один, говорит "да, я согласен заплатить эту цену за этот результат, оно того стоило", не компенсируя при этом последствия остальным участникам ситуации за счёт своего личного ресурса.

Характерный маркер - такой паразит рано или поздно обязательно скажет, что донор у него плохой, негодный.

Не дети и были, если заболели от питания картошкой с соусом из макарон. Подчинённые - идиоты, раз не смогли сделать красиво вчера. Жена - некрашенная уродина, и вообще старуха, собой не занимается. Партнёр по ситуации - сам дурак виноват, что оказался в тех обстоятельствах, в каких оказался.

Конечно же, никто из этих существ не оказался бы в такой ситуации, если бы их ресурс не был выжран паразитом на свои цели. Но я пока не видела никого (из паразитов), кому хватило бы смелости это признать и вложиться в исправление ситуации.


@темы: пси, айе Таэри

14:57 

***

Притащили деда от врача. На этот раз хотя бы внятно разобрались с этим куском. Частная клиника - очень отличается, по крайней мере о технических нюансах типа "как запихать пациента под рентген если сам он залезть не может" они заботятся.

А я продолжаю ругаться.
Что из всех встреченных врачей пока только двое были хоть сколько-то в курсе того, как общаться с возрастными пациентами. И то, одна из них - невролог, и часть её задач - помочь таким людям остаться в здравом уме сколько можно, а второй общался с бабушкой и бумажками, но деда живьём не видел.

Самые простые грабли. Пишу открыто - вдруг у кого-то ещё для близких актуально (хотя, конечно, лучше бы не)

"у тебя что-то болит?" - нет, ничего не болит
"где у тебя болит?" - да нигде не болит
Подняла, щупает спину
"вот тут болит?" (не надавливает, прикасается только) - ойй, да, тут болит
"а вот тут?" - оййй, и вот тут тоже
"а вот тут тоже?" - а вот тут сейчас нет, а когда встаю да.

Большинство врачей ограничиваются первой строчкой и считают что всё ок. А там не ок. Просто переход от частного к общему в этой голове уже посыпался, это уже сложно - перейти от общего вопроса к своим конкретным частностям и обратно сформулировать ответ в общем, эту работу кто-то другой должен сделать.

И вторые грабли - если пациент мужчина, а врач симпатичная женщина и всё при ней, то о телесном низе он предпочтёт умолчать, неудобно ему такие вещи с ней обсуждать.

Ну и до кучи - если говорит "не падал, не ударялся", а руками и глазами видна травма - не нужно верить тому, что говорит. Травма есть - её надо лечить, а откуда взял - уже и неважно.


@темы: айе Таэри, жизнь

22:34 

про очепятки, забавное

Заметила интересное.
Если я усталая и вымотанная печатаю по русски, то иногда промахиваюсь мимо клавиши и попадаю на соседнюю. Или путаю порядок.
Если же я в том же состоянии печатаю по английски, то у меня получаются осмысленные слова, содержащие то же количество букв, и никак не связанные с тем, что я хотела напечатать.

И ловить английские очепятки сложнее. Потому что они не режут глаз. Слово и слово. До мозга в этом состоянии не очень доходит, что слово - не то.


@темы: жизнь

19:24 

twimc

с Солнцестоянием всех, кто отмечает!
Пусть сила жизни, сила всех стихий сопутствует вам в ваших делах.
Благословенны будьте.


@темы: fireplay, магия

22:13 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

18:29 

техническое

Немного перекрасила журнал.
Цель - чтобы воспринималось спокойнее и безопаснее.
И чтобы жирное выделение было видно:)

Обратную связь можно складывать в комментарии.

Заодно напоминаю про заклинание ?style=mine для тех, кому ну совсем не нравится.


@темы: комп

18:18 

Найденное: о границах и ответственности

Попался пост, как раз про то, о чём сейчас думаю.

С очень внятными и качественными формулировками, по смыслу совпадающий с тем, что я намеревалась сформулировать. Нюанс, который я бы добавила - что даже если человек недееспособен, сейчас или вообще, то какая-то зона личной ответственности у него всё равно есть, просто в неё попадает не всё, что к нему относится. И при вторжении постороннего в эту зону включаются всё те же механизмы. И второй нюанс - тот факт, что человек в своей зоне личной ответственности творит такое, от чего ему самому же будет хуже, или просто поступает неразумно - всё равно не является индульгенцией на вмешательство-без-дальнейших-последствий.

Оригинал: https://lord-wander.livejournal.com/163974.html, комменты также содержат ценное.


И копирую к себе, чтобы у меня тоже было.

В нашей культуре очень большая беда с соблюдением личных границ.

Многие люди даже сами не замечают, как нарушают чужие границы. Встречается и психологическое насилие ("нет, я сказал - ты пойдешь учиться именно в этот ВУЗ"), и нарушение личностного пространства (сюда уходит огромное количество историй вида "пока нас не было дома, заехала свекровь и выкинула все мои любимые платья"), и даже физическое насилие, в том числе в воспитании детей.

И если с нарушением тех границ, которые проявлены на физическом плане - то есть, если кто-то кого-то побьет, ограбит, изнасилует или украдет личные вещи - вроде как даже на уровне УК РФ зафиксировано, что так делать нельзя, то с теми границами, которые проявлены на более тонком уровне, ситуация заметно сложнее. Многие не догоняют, что, вообще говоря, дееспособный взрослый человек должен отвечать за себя самостоятельно и имеет право на собственные личные границы.

Фактически, человек, имеющий наглость принимать решение за другого человека, тоже нарушает личные границы, просто делает это на психологическом плане. Когда условный Вася решает за условного Петю, он тем самым обозначает, что этого самого Петю относительно самого себя расценивает как неразумного ребенка, неспособного принять взвешенное решение. В то время как, собственно, он, Вася, способен.

Это оправдано, если перед этим Васей действительно находится ребенок, или если Петя по тем или иным обстоятельствам недееспособен. В качестве примеров на ум обычно приходят классические истории об алкогольной или наркотической зависимости: казалось бы, именно тут друг/родственник Вася должен принять за алкоголика Петю решение лечиться от алкоголизма.

Вот только эти же примеры наглядно показывают, что стоит Васе отвернуться в сторону - и Петя в этой ситуации быстренько скатится обратно на дно бутылки. Это уже немного другой разговор, это в сторону мотивации, к тому, что без внутреннего желания подняться обратно человека почти нереально вытянуть на другой уровень. Мы же тут в целом говорим про личные границы.

По моему опыту, оказавшись в позиции такого вот Васи, стоит задать себе очень простой вопрос. Не охренел ли я? Четко ли я осознаю, во что именно ввязываюсь, в какую именно ипотеку я себя впутываю, сколько ресурса это будет у меня отнимать? Хорошо ли понимаю, что потом за принятое этим условным Петей решение тоже буду нести я, как и за все происходящие с ним последствия этого самого решения?

В моем личном понимании, нельзя принимать решение за другого человека, а потом сказать "а, теперь у тебя такие-то проблемы? ну справляйся теперь, чо". Имеешь наглость влезть в чужую сферу ответственности, принимай эту ответственность до конца. Лезешь исправлять что-то в человеке, менять его личность, преобразовывать его мотивацию - понимай, что все его возникающие из-за этого проблемы уже не являются чисто его проблемами.
Это твои проблемы.


И если человеку больно из-за того, что ты полез в его личные границы, то, даже если это боль наподобие той, которая приходит, когда вправляют вывихнутую руку - это все равно боль, которую ты причиняешь, и которую ты должен понимать и принимать как оборотную сторону оказываемой этому человеку помощи.
Это если то, что ты с ним делаешь, действительно идет ему в помощь.

Важные дополнения из комментариев (автор тот же):


Для меня основная мысль здесь "переходишь границу - отвечай за последствия", и я несколько сомневаюсь, что что-то в жизни может мотивировать меня изменить свое отношение к этой мысли. Я не считаю, что ни в каких ситуациях нельзя вмешиваться. Я считаю, что, вмешиваясь, нужно очень хорошо осознавать, что ты прикасаешься к жизни другого человека, а не играешь в фигурки на шахматной доске. И если считаешь, что толкни его с горы - и он полетит, то будь готов признать свои ошибки и разбираться с последствиями, если он почему-то вместо полета размажется по камням внизу.

***

Взаимное изменение в силу столкновения картин миров неизбежно, с этим я полностью согласен. Уточню, что все мои мысли выше не относятся к ситуациям обычных встреч или взаимодействий людей. Речь о ситуациях нарушения личных границ.

Ясное дело, что четко зачастую опознать, что нарушает границы, а что нет, не всегда можно, но в целом некоторый водораздел здесь существует. Конструктивная коммуникация обычно построена так, что уважает чужие границы; обычное общение не предполагает навешивания на себя ответственности за решения другого человека.

***

Насчет ответственности могу сказать одно: на мой взгляд, нельзя ни считать себя пупом Земли и творцом всего вокруг, ни говорить, что люди сами виноваты во всем, что случается под твоим осознанным или неосознанным влиянием. Умение четко осознавать, какой эффект ты оказываешь на других людей - очень важное, на мой взгляд. То, куда, к чему, и как ты их толкаешь - своим образом, примером, просто существованием в мире. Когда работаешь в педагогике, особенно - с детьми, которые куда восприимчивее взрослых, это очень сильно чувствуется на своем опыте.

***

Принятие ответственности = осознание последствий, работа над ошибками и принятие для себя того факта, что если Петя в результате твоего толчка накрылся тазиком - то это он в том числе в результате именно твоего толчка накрылся тазиком, а не исключительно потому, что Петя неудачник и не вытянул, хотя и этот компонент тоже может иметь место быть.

Для Пети польза следующая: почти всегда ни у кого нет более полной информации о ситуации, в которой он находится, чем у самого Пети. В том числе потому, что в голову Пети, его мысли, переживания и т.д. не залезешь практически никак. Поэтому Петю в этой ситуации этот принцип (Имеешь наглость влезть в чужую сферу ответственности, принимай эту ответственность до конца.) оберегает от идиотов, которые пытаются прогнуть его под себя, не понимая, что делают. В тех случаях, когда Петя достаточно силен, чтобы отбиться, этот принцип все равно экономит ему достаточно много сил, нервов и времени, поскольку отбиваться становится не нужно, если не нападают.

Для Васи это позволяет снять корону с головы и осознать, что он тут не просветленный гуру и не хозяин человеческих судеб, и лучше понять пределы своих знаний и умений. Если он принимает ответственность за последствия - он получает возможность получить обратную связь о том, насколько точны были его мысли и прогнозы насчет Пети, насчет того, насколько удобно ему будет туда, куда он Петю запихал, и т.д., что позволяет ему сделать выводы о точности своих прогнозов, скорректировать свое понимание ситуации, etc. Без этого принципа Вася может скатиться в любимое народом "если Пете все удалось - это Я Молодец Я Ему Подсказал, если Петя сломался - это сам Петя виноват, лол, дурак, не смог".


@темы: fireplay, айе Таэри, магия, находки, пси

21:04 

В продолжение про игры

В большинстве известных мне игр бонус или модификатор усваивается сразу.
Прибил монстра - всё, ты уже крутой герой прямо в этот момент, задание выполнено.
Выпил бутылочку - и ты прямо сейчас здоров, можешь продолжать дальше зажигать.

В Ведьмаке этот механизм всё же несколько более адекватен. Если выпить лечилку - то скорость восстановления жизненной силы увеличивается, но не до бесконечности. И если ты выпил лечилку, но тебя продолжают бить, то вполне могут и забить. Выпить сразу две лечилки ситуацию не улучшает никак по сравнению с "выпить одну", а то и ухудшает (за счёт накопления токсичности).

Но главное - чтобы после выпивания лечилки стать здоровым, нужно время. И это время нужно как-то прожить (как вариант - быстро убегать от монстра, вознамерившегося пообедать ведьмаком). Если по уму, то ещё должна быть разница, убегаешь ты или спокойно сидишь, но в игре я этого не заметила.

В жизни ещё интереснее. Ни один бонус, ни одно достижение не срабатывают мгновенно.
Нет такого, что вот только что ты был школяр сопливый, но теперь получил диплом и стал крутым специалистом. Нужен какой-то период осознания, переваривания (на практике часто он происходит до вручения диплома, а не после, но это уже детали). Причём такое переваривание тоже каких-то ресурсов требует, на практике это приводит к тому, что пока ты перевариваешь что-то такое большое - ты не делаешь ничего. Ну или делаешь какую-то мелкую фигню бессмысленную.

Как с едой:) Между "я закинул в рот еду" и "я могу пойти и повджобывать" какое-то время проходит, и его лучше провести спокойно. А таскать мешки сразу после сытного обеда - плохая идея. И мешки как-то плохо потасканы будут, и обед не переварится. и плохо станет.

Есть ещё и другая схема. Достичь одного-другого-третьего, но даже не пытаться съесть это и переварить. Ну, так и с голоду помереть недолго.


@темы: айе Таэри, игра, комп, пси

00:13 

И ещё про разницу точки взгляда

Сейчас я играю в Ведьмака - приятный бонус от обновления техники:)

И на этом примере хорошо видна разница между целями игрока и целями персонажа.

Персонаж, в данном случае Геральт, заинтересован в том, чтобы решить свою задачу побыстрее. Также он заинтересован в процессе научиться новому, стать сильнее, натренироваться (по контексту этой игры - скорее "вернуть себе своё", но в большинстве игр этой закладки нет). Прокачаться, в общем.

А игрок (я:)) совсем другого хочет!
Игрок знает, что как только основная цель персонажа будет выполнена - ему достанется надпись "гейм овер", ну может какие-то финальные ролики, и на том всё. Игра - закончится.
При этом игроку игра (в отличии от персонажа) доставляет удовольствие, это и есть цель игрока - расслабиться, насладиться процессом. Если игра так не работает - это хреновая, неподходящая игра, и в неё вообще играть не нужно. Игроку для того, чтобы выйти из игры, не обязательно дойти до финала и закрыть вопрос - можно просто нажать эскейп, а потом удалить игру с компьютера и закрыть вопрос.

Получается, что игрок, играющий в хорошую игру, заинтересован в строго противоположном: решить задачу персонажа как можно медленнее! И сделать так, чтобы персонаж сначала все закоулки облазил, все побочные квесты выполнил, все пасхалки собрал, в общем с точки зрения персонажа потратил кучу сил и времени на всякую никому не нужную фигню.

С прокачкой тоже интересно.
Персонаж считает, что если он улучшит какой-то навык, то это ему поможет.
Игрок знает, что это нихрена не так. В большинстве игр по мере роста уровня персонажа либо монстры становятся сильнее, либо ему открывается доступ в локации с более сильными монстрами - но усилие игрока на "победить среднего монстра" или "выполнить среднюю задачу" поддерживается примерно стабильным.
С другой стороны, часто в играх при переходе на новый уровень теряется возможность собирать бонусы предыдущего уровня. Или они обесцениваются. Персонаж об этом не знает (но может подозревать:))

Соответственно, если игроку нравится сама игра, а не просто процесс получения медалек типа "у меня орк уже 100500 уровня" - то он опять же заинтересован в том, чтобы как можно дольше сидеть на каждом уровне. А если есть варианты, в какие навыки вкладывать очки опыта, то ещё и в том, чтобы производить такой вклад как можно позже, в идеале непосредственно в той ситуации, когда конкретный навык понадобился, и имеющегося уже не хватило.

А ещё некоторым игрокам бывает интересно проходить игру за счёт сил игрока а не персонажа. Сильного вояку провести через толпу монстров каждый сможет, а ты попробуй проведи хиляка, который вообще с первого же удара помрёт. Не во всех играх подход прокатывает, иногда убийство монстров - единственный предусмотренный автором вариант прохождения игры или отдельных квестов. Но в том же диабле бывает интересно в таком режиме побегать - жаль только, что для перехода в следующую главу таки надо что-то с квестовым монстром делать:)

Как по мне, в жизни, которая уже вне компа, те же расклады работают. Можно быть персонажем и старательно вджобывать, пытаясь удовлетворить непонятно кем навязанные KPI. А можно быть игроком и собирать в каждом квесте удовольствие от процесса. Не только "сделать нечто", но и "прожить процесс делания нечто". Да, медленнее - но смысла больше.


@темы: пси, комп, игра, айе Таэри

22:01 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

16:59 

Обретение Лисса

Пришло время написать и об этом.

Уже почти месяц назад.
Родители собирались на дачу, а по дороге ко мне. Встала рано. Пока ждала их - сунулась в фейсбук, ещё с ноута.
А там вверху ленты пост, видео с кошаком, на видео - Шерлок.
Вчиталась.
Подобрали кошака в подъезде, никто из соседей ни в этом, ни в соседних домах не признался, что их. И никто не искал кошака, и в районной группе никто не откликнулся.
Списалась, и через пару часов уже отправилась с передержки забирать.
Вынесли мне его, обняла - он сразу замурррчал, прижался. Даже не пришлось подыгрывать отдающей (для её детей) что я якобы старая хозяйка.
Сходили к вету, осмотрели, заодно вет сказал, что не знает этого кошака, на чём поиски старых хозяев были закончены.

Дальше было шоу - неделя карантина, новый кот в отдельной комнате заперт с едой, водой и лотком, Эмрис рвётся туда, новичок рвётся оттуда, я разрываюсь между двумя котами... В общем, неделю мы не додержали.

Попутно поняла, как его теперь зовут. Талиессин, именно так, с двумя с. Для практического применения - Лисс.

С Эмрисом уже вроде ок сжились. Спят часто рядом, но бывает что и шерсть клочьями летит, если Лисса перемкнёт. Он с перепугу сначала рычит, потом атакует - хотя в большинстве случаев можно просто отойти. И ещё от мужчин шарахается. Деда за мужчину не считает, правда.

Сегодня с Лиссом ходили прививку делать - потому что непонятно, делали ли их ему. Вообще ничего непонятно, он не признаётся. По зубам ему насчитали возраст полтора года, ну и яиц нет, остальное покрыто мраком.

Туда более-менее ок дотопали. Ну орал всю дорогу, ну парит, идти тяжело, но в принципе ок. У вета всё сделали, паспорт ему завели, укололи, определились когда остальное уколоть можно (сложная схема получается... с одной стороны непривитым быть коту не дело, а с другой, если его вдруг прививали, то слишком быстро вторую прививку тоже риск. вот и разбирались что сейчас а что потом). Обратно у меня уже сил никаких, шли буквально от лавочки до лавочки. Плюс я заметила, что если нести переноску в руке, а не через плечо, то вроде Лисс спокойнее едет. Ползём, я ещё думаю что уже надо бы новую переноску, и другой конструкции, потому что в этой вот развалилось, там развалилось, а ещё вот тут по шву полезла. И тут Лисс умудрился из переноски выбраться и в кусты шуранул!!!

Меня ещё и перемкнуло - сначала я бросила переноску и посох где стояла и ломанулась за котом, а потом всё же вернулась - в кармане переноски и кошелёк, и телефон, и ключи от дома. Вот пока её подбирала, Лисс утопал из виду.

Не знаю, сколько я по тем кустам шарилась и звала. Целую вечность. Ещё и людей спрашивала, не видели ли кота. Тут тоже склинило. Полосатого кота, а цвет назвать затрудняюсь. Бежевое пузо, коричневый верх, чёрно-серые полоски - это я сейчас могу сказать.
И в какой-то момент Лисс ко мне таки вышел. Сначала шёл по кустам и я его видела, параллельно мне, потом как-то зигзагом подошёл. Не по прямой а так. Ну, сцапала, домой потащила уже на руках. Мяукал, конечно. Страшно ему. Не неудобно - страшно. Но до меня это дошло вот только когда обняла. Понятно, что уже ни лавочками, ни посохом не пользовалась. Как дошла - не знаю, но дошла. В тамбуре выпустила, так Лисс лапками сам уже домой зашёл.

И впечатление, что именно в этот момент, когда вышел ко мне из лесу - Лисс уже совсем-совсем ко мне пришёл. Ну потому что поймали его без спросу, на передержку без спросу отправили, оттуда мне вынесли, тоже не спрашивая, я тоже не особо спрашивала, утащила и всё - а тут сам, лапами, ко мне подошёл. Ему было страшно, со страху и шуранул в те кусты - а всё равно ко мне на тропинку вышел. И дал себя взять, и по дороге домой не пытался скогтить и вырваться.

Сейчас валяется на балконе, на любимом месте. Посмотрела, клещей вроде не наловил, но надо будет ещё аккуратно на эту тему. Я тоже вроде бы не наловила.

А фото позже из инстаграмма подтянутся:)


@темы: звери, магия

01:12 

как выглядят женские вагоны?

Если советский студент хотел подработать - он по ночам разгружал вагоны. Ну, по факту ещё были разные подработки, но если нужно собирательно их назвать - то я слышу именно эту фразу.

А какой женский аналог? Вот что прилично и социально одобряемо было сказать студентке в контексте "два месяца делала вот это и накопила денег на свою хотелку"? Или чем могли посоветовать заниматься девушке-студентке её старшие, если она хотела денег а они не могли или не считали нужным ей дать?


@темы: вопрос, грани

20:50 

Хитрая метафора

Есть популярная метафора про моллюска и жемчужину. Что как моллюск делает из мешающей ему песчинки красивую жемчужину, так и человек из страданий, из того, что ему мешает, делает нечто ценное, растёт, развивается.

Но вот если вдуматься - тут есть глобальная наёбка.
Жемчуг ценен для модниц и ювелиров. Ценен для ловцов жемчуга как добыча.
А для самого моллюска? Не просто не ценен, а наоборот.
Если про моллюска думают, что у него может быть жемчужина - его убьют (именно так жемчуг и добывают).
А пользы ему с той жемчужины никакой, даже эстетической.


@темы: пси, айе Таэри

Путь в никуда

главная